news

III Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования»

14 мая 2025 года прошел III Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования», организованный Министерством просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и Всероссийским научно-методический центром «Философия образования».
Москва
17 мая 17 мая 2025

В работе стратегической сессии «Человек и технологический прогресс: образы будущего» в качестве эксперта принял участие Директор института практической и клинической психологии, кандидат психологических наук, доцент Жмурин Игорь Евгеньевич.

photo_2025-05-15_13-51-54 (2).jpg

 Проблемные вопросы, обсуждаемые на сессии:
1) В Указе Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации» сформулирована задача «воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей». В развитии этой задачи, каково то понимание человека, которое следовало бы взять в качестве целевого ориентира воспитательной деятельности?
2) Современные технологические трансформации имеют системные последствия. Оказывают они влияние с очевидностью и на самого человека, что может проявляться как в направлении повышения человеческих потенциалов, так и их разрушения. Каковы, по Вашей оценке, риски и потенциалы новых технологий для решения образовательных и воспитательных задач в современных условиях? Существуют ли возможности блокирования разрушительных последствий новых технологий для человека? Что для этого нужно сделать на уровне государственной политики в сфере образования?
3) Какие подходы, педагогические теории должны быть взяты за основу воспитательных стратегий формирования человека, как гармонически развитой, социально ответственной и патриотичной личности в условиях современных технологических трансформаций?
4) Можете ли Вы дать прогноз перспективе будущих технологических трансформаций? Как они изменят систему образования? 
5) Как современные технологические трансформации соотносятся с традиционными духовно-нравственными ценностями? Возможно ли сочетание традиционных духовно-нравственных ценностей и технологического развития?
6) Какие угрозы и потенциалы содержат современные технологии и, в частности, развитие искусственного интеллекта для государственного суверенитета России? Что подразумевает идея суверенного искусственного интеллекта?

photo_2025-05-15_13-51-55.jpg